Информационно-образовательная викторина по вопросам изменения климата проведена в рамках планов мероприятий Проекта «Дополнительное финансирование Третьего проекта сельских инвестиций», реализуемого Агентством развития и инвестирования сообществ КР.
Тема изменения климата, экологии, энергоэффективности, а также меры по адаптации к изменениям климата являются актуальными сегодня.
Главная цель проведенной викторины – это повышение осведомленности и заинтересованности молодежи в решении глобальных проблем связанные с изменением климата.
На климатической викторине приняли участие команды – ученики 10-х классов 6 школ Московского района: СОШ Беш Терек, СОШ Целинная, СОШ им. Бердигула Толок АА, СОШ им Б.Бажана и СОШ им. Н.В.Мирошниченко. В состав комиссии вошли председатель айылного кенеша, заместитель главы Садовского айыл окмоту, и представители ИК ИАСС и ПИКС.
Викторина состояла из презентаций команд, стенгазет, вопросов-ответов по теме изменения климата. Команды презентовали подготовленные заранее идеи по экологичному и малозатратному бизнесу, в котором используются природные материалы и ресурсы. Они представили такие идеи как, «Переработка твердых отходов», «Природный парк», «Биогумус», «Переработка фруктов и овощей», «Пекарня».
Специалист по изменению климата Маткеримова А. представила участникам презентацию по деятельности АРИС, основным понятиям изменения климата, энергоэффективности, мерам адаптации и смягчению последствий. Ученики были вовлечены в обсуждение тем по экономии энергии, управлению отходами, экологической ответственности, мер по сокращению выбросов парниковых газов.
По оценке независимой комиссии за активное и лучшее выступление были награждены грамотами за:
1 место команда СОШ Целинная
2 место СОШ им. Н.В. Мирошниченко
3 место команда СОШ им. Бердигула
Мероприятие прошло в средней школе им Б. Бажана при поддержке председателя ИК ИАСС Садовского АА - Султанбековой Зайнуры Султанбековны.
Информационная кампания, как викторина, конкурсы, акции в рамках проектов АРИС проводятся с целью повышения осведомленности и уровня знаний об изменении климата, причинах и последствиях, мерах по адаптации и смягчению последствий.