В г. Бишкеке состоялась презентация коммуникационной стратегии «Шарт түзөт»
17 сентября 2020 года состоялась презентация коммуникационной стратегии «Шарт түзөт», разработанной в рамках Проекта устойчивого развития сельского водоснабжения и санитарии (ПУРСВС), реализуемого Агентством развития и инвестирования сообществ Кыргызской Республики (АРИС) при поддержке Всемирного банка.
В мероприятии приняли участие представители государственных органов, международных организаций, неправительственных организаций и средств массовой информации.
В ходе мероприятия была презентована Программа развития систем питьевого водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Кыргызской Республики (Программа) до 2026 года. О Программе рассказал Заместитель директора Государственного агентства водных ресурсов при Правительстве Кыргызской Республики Сайпидин Момунов. Он отметил, что целью Программы является повышение обеспеченности населения страны питьевой водой соответствующего качества, улучшение здоровья и качества жизни населения, снижение вредного воздействия на окружающую среду путем строительства, реконструкции и модернизации систем питьевого водоснабжения и водоотведения.
В своей презентации Исполнительный директор АРИС Бекжан Супаналиев рассказал о проектах АРИС по водоснабжению и санитарии, финансируемые Правительством Кыргызской Республики и международными донорскими организациями, такими как Всемирный банк, Исламский банк развития, Саудовский фонд развития, Азиатский банк развития. В ходе своей презентации, Б. Супаналиев остановился на основных преимуществах в подходах проектов АРИС по системе водоснабжения, посредствам вовлечения органов местного самоуправления, сообществ, и отметил важность обеспечения устойчивости систем водоснабжения через развитие и поддержку муниципальных предприятий по воде, создаваемые при айыл окмоту. Были также отмечены проводимые работы по линии развития санитарии на национальном и местном уровнях.
Далее присутствующим была презентована стратегия коммуникационной кампании «Шарт түзөт», ключевые инструменты в которой применяются в мотивации населения по следующим пунктам:
- подключение домохозяйств к водопроводным линиям с использованием водомеров;
- своевременная оплата услуг водоснабжения;
- улучшение санитарных условий в домохозяйствах;
- безопасная утилизация детских фекалий в домохозяйствах.
В рамках реализации коммуникационной стратегии предусмотрены информационно-образовательные мероприятия по воде, санитарии и гигиене, направленные на изменение поведенческих навыков населения.
Коммуникационная стратегия является необходимым механизмом в построении эффективных взаимоотношений с участвующими сторонами, такими как государственные органы, органы местного самоуправления, представители международных и неправительственных организаций, население пилотных сообществ и СМИ.