ВТОРОЙ ПРОЕКТ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БАТКЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (ПРЭР-2)
Второй проект «Региональное экономическое развитие» в Баткенской области (далее – ПРЭР-2) направлен на оказание содействия региональному экономическому развитию за счет увеличения производства сельскохозяйственной продукции, улучшения основных муниципальных услуг и расширения деятельности малых и средних предприятий в Баткенской области, а также, в случае подходящего кризиса или чрезвычайной ситуации, обеспечения немедленного и эффективного ответа на упомянутый соответствующий критериям кризис или чрезвычайную ситуацию.
Донор |
Всемирный банк (по линии МАР) |
Номер кредита/гранта (по соглашению) |
Кредит №IDA 7049-KG, Грант IDA D976-KG |
Номер ID |
|
Сектор |
Сельское хозяйство, городское развитие |
Общая сумма финансирования |
50 млн. долларов США |
Сумма кредита |
25 млн. долларов США |
Сумма гранта |
25 млн. долларов США |
Географический охват (области): |
Баткенская область |
Дата проведения КорСовета по инвестиционной политике (№ протокола, дата) |
30 декабря 2021 года |
Дата проведения Совета Донора (дата) |
3 марта 2022 года |
Дата переговоров (№ распоряжения, дата): |
15 апреля 2022 года |
Дата подписания (№ распоряжения, дата): |
20 апреля 2022 года |
Дата ратификации (№ закона, дата): |
15 июля 2022 года КР№66 2022 г. |
Дата вступления в силу проекта: |
17 августа 2022 года |
Исполнительное агентство: |
Министерство экономики и коммерции (МЭиК) |
Реализующее агентство: |
АРИС |
Начало реализации проекта: |
7 сентября 2022 года |
Дата закрытия проекта: |
Декабрь 2027 гг. |
Проект состоит из следующих компонентов:
Компонент 1: Поддержка муниципальной инфраструктуры и основных государственных услуг (24 миллиона долларов США).
Этот компонент также будет включать мероприятия по оказанию помощи в реконструкции общественных объектов и пространств в бесспорных районах, затронутых вооруженным конфликтом с Таджикистаном в апреле 2021 года, с общей предполагаемой стоимостью до 5-10 миллионов долларов США; (ii) канализация и водоснабжение, ливневые и дренажные системы, (iii) муниципальные и региональные дороги, тротуары и уличное освещение для улучшения доступа к основным муниципальным услугам и рынкам; (iii) школы и детские сады; (iv) другие муниципальные активы, такие как парки и общественные места, представляющие большой интерес для общества. Все мероприятия будут учитывать связанные с климатом воздействия, риски и включать соответствующие меры адаптации, чтобы сделать инфраструктуру устойчивой к климату и обеспечить предоставление услуг в случае событий, связанных с климатом. Компонент будет поддерживать государственно-частное сотрудничество (ГЧП) для содействия привлечению частных инвестиций в целевые секторы и регионы.
Компонент 2: Укрепление агропродовольственных кластеров (21 миллион долларов США).
Этот компонент будет способствовать развитию отдельных агропродовольственных кластеров с целью улучшения производства и производительности мелких сельскохозяйственных производителей в рамках выбранных кластеров, укрепления партнерских отношений между участниками рынка внутри кластера (агробизнеса и мелких сельскохозяйственных производителей) и внедрения размещать внутри кластеров необходимую инфраструктуру для торговли и логистики.
Проектом предусмотрено проведение технико-экономического обоснования по модернизации и оснащении лабораторий с разработкой технических условий на оборудование лабораторий, центров пунктов, а также анализ потребности в повышении квалификации руководителей и специалистов лабораторий и учреждений.
Компонент 3: Содействие местному экономическому развитию через Программу малых грантов (2 миллиона долларов США).
Содействие местному экономическому развитию через Программу малых грантов (2 миллиона долларов США). Чтобы стимулировать местное экономическое развитие за счет улучшения деловой практики, проект будет поддерживать развитие малого и среднего бизнеса через программу обучения и малых грантов. Программа малых грантов будет направлена на поддержку открытия новых предприятий, а также на диверсификацию и расширение услуг, предлагаемых МСП. Программа будет следовать поэтапному подходу, когда отобранные участники пройдут надежную программу обучения, а те, кто ее успешно завершит, будут иметь право подать заявку на грантовое финансирование.
Для решения проблем, связанных с низким уровнем участия женщин в рабочей силе и доступом к финансам, Программа малых грантов будет отдавать предпочтение женщинам. (1) В программе обучения кандидаткам-женщинам также будет уделяться приоритетное внимание на этапе отбора. Это даст женщинам возможность получить практические знания и навыки ведения бизнеса в городском секторе и предпринимательства. (2) При оценке бизнес-планов по финансированию кандидатам-женщинам начисляются дополнительные баллы. Такой же подход будет использоваться для молодежи для продвижения молодых предпринимателей на местном уровне и социально уязвимых групп, как это определено в Руководстве по малым грантам.
Компонент 4: Компонент реагирования на непредвиденные чрезвычайные ситуации (CERC).
После соответствующего критериям кризиса или чрезвычайной ситуации, включая стихийные бедствия, связанные с климатом, получатель может попросить Банк перераспределить средства проекта для поддержки реагирования на чрезвычайные ситуации и восстановления. Чрезвычайная ситуация, имеющая право на финансирование - это событие, которое вызвало или может неизбежно вызвать серьезные неблагоприятные экономические и / или социальные последствия для Заемщика, связанные со стихийным бедствием.
В рамках данного компонента Кыргызская Республика может попросить Банк перераспределить средства Проекта для поддержки реагирования на чрезвычайные ситуации и восстановления.
14 ноября 2022 года получено одобрение со стороны Всемирного банка о запуске Компонента 4 “Компонент реагирования на непредвиденные чрезвычайные ситуации” (CERC), инициированный Кабинетом Министров Кыргызской Республики для восстановления социальных объектов (школы, детские сады, ФАП), пострадавших во время конфликта.
Компонент 5: Операционная поддержка (3 миллиона долларов США).
Этот компонент будет поддерживать реализацию проекта, включая систему мониторинга и оценки проекта, коммуникационную стратегию, применение защитных инструментов, обучение и финансирование дополнительных операционных расходов агентства