В данном разделе вы можете ознакомиться с документами, касающимися Социально-экологических принципов Национального проекта по инициативе сообществ (НПИС). Эти материалы разработаны для выявления потенциальных экологических и социальных рисков, а также для определения воздействия предлагаемых мероприятий проекта, а также описания соответствующих мер по их управлению. В данном разделе представлены законодательные акты и нормативы Кыргызской Республики, Социально-экологические стандарты Всемирного Банка, применимые к проекту, а также принципы, подходы, механизмы реализации и меры по смягчению экологических и социальных рисков.
I. Рамочный документ по экологическому и социальному управлению (РДСЭУ)
Цель РДСЭУ заключается в оценке и смягчении потенциальных отрицательных экологических и социальных рисков и воздействий проекта. Конкретные задачи РДСЭУ включают:
(а) Оценку потенциальных экологических и социальных рисков и воздействий проекта, а также разработку мер для их смягчения.
(б) Установление процедур для экологического и социального скрининга (оценки), рассмотрения, утверждения и реализации мероприятий.
(в) Определение ролей и обязанностей, а также установка необходимых процедур отчетности для эффективного управления и мониторинга экологических и социальных вопросов, связанных с деятельностью проекта.
(д) Рассмотрение механизмов для общественных консультаций и публикации проектных документов, а также установление процедур урегулирования возможных жалоб.
II. План социальных и экологических обязательств (ПСЭО)
ПСЭО определяет необходимые меры и действия для обеспечения реализации проекта. В рамках плана устанавливаются конкретные сроки, институциональные механизмы, схемы кадрового обеспечения, программы учебной подготовки, системы мониторинга и отчетности, а также механизмы для подачи и рассмотрения жалоб.
Подробнее здесь, English version
III. Процедуры регулирования трудовыми отношениями (ПРТО)
ПРТО имеет ориентировочный характер и устанавливает основные требования к персоналу, а также потенциальные риски, связанные с реализацией проекта. Этот документ помогает определить объем ресурсов, необходимых для решения вопросов, связанных с персоналом.
ПРТО представляет собой динамичный документ, составляемый на ранних этапах подготовки проекта. Он пересматривается и актуализируется в процессе разработки и реализации проекта. Документ включает в себя процедуры управления трудовыми ресурсами, охватывая типы рабочих, которые могут быть привлечены в проект. Он также направлен на обеспечение безопасных и надежных условий труда при реализации проекта.
IV. Рамочный Документ Политики Переселения (РДПП)
Цель РДПП заключается в предотвращении или минимизации любого негативного воздействия, связанного с физическим или экономическим перемещением, а также в обеспечении принятия мер по смягчению возможных негативных последствий.
В РДПП описаны принципы и процедуры, направленные на обеспечение того, чтобы население, подвергнутое отрицательному воздействию проекта, получало адекватные консультации по проектной деятельности. Также предусмотрены компенсации или помощь, направленные, по меньшей мере, на восстановление уровня жизни до предпроектного уровня.
Выплаты компенсаций будут осуществляться через бюджет органов местного самоуправления (муниципалитетов).
V. План взаимодействия с заинтересованными сторонами (ПВЗС)
Взаимодействие с заинтересованными сторонами предусмотрено на всех этапах жизненного цикла проекта. Это взаимодействие планируется и реализуется с целью формирования прочных, конструктивных и открытых отношений, необходимых для успешного управления социально-экологическими рисками проекта.
Эффективность взаимодействия с заинтересованными сторонами достигается лучше всего, когда это начинается на ранних этапах разработки проекта. Оно становится неотъемлемой частью первоначальных проектных решений, а также оценки, управления и мониторинга социально-экологических рисков и воздействий проекта.