Меню

Общие вопросы

  • На что будут распределены доходы от тарифов на электрическую энергию в 2015году?

    На сегодняшний день Государственное агентство по регулированию ТЭК констатирует острый дефицит электроэнергии и финансовых средств в секторе... Читать полностью

    На сегодняшний день Государственное агентство по регулированию ТЭК констатирует острый дефицит электроэнергии и финансовых средств в секторе энергетики страны. Главным образом, дефицит обусловлен нехваткой мощностей, вызванной низким уровнем воды в Токтогульском водохранилище. Прогнозируемый объем воды в размере 12 миллиардов м3, рассчитанный на основе среднего показателя многолетних данных, в этом году похоже  не оправдается, поскольку составил 6,4 миллиарда м3 на 1 апреля 2015 года.

    В этой связи, энергетическим компаниям страны Госагентством снижен план расходов на 2015 год в размере 26 миллиардов сомов при объеме доходов 17,5 миллиардов сомов. Таким образом, дефицит средств на 2015 год был сокращен с 11,8 миллиардов сомов до  8,5 миллиардов сомов. Однако существенное ограничение финансов для покрытия ряда необходимых затрат энергокомпаний все еще сокращается.

    Дефицит средств в секторе энергетики в основном обусловлен ростом затрат на:

    1. Ремонт и техническое обслуживание.
    2. Покрытие кредитов/долговые обязательства энергокомпаний.
    3. Импорт электроэнергии из соседних стран.
    4. Закупка топлива для ТЭЦ г.Бишкек.

    Капитальные вложения на ремонт и техническое обслуживание

    На капитальные вложения, ремонт и техническое обслуживание в 2015 году будет направлено 2, 32 млн.сом. Тогда как, в 2014 году была заложена сумма в размере 905,696 млн.сом. В результате, в 2015 году увеличение капитальных вложений составит 1,415 млрд.сом или в 2,5 раза больше, чем в прошлом году.

    Долговые обязательства энергокомпаний

    Всего долговые обязательства энергокомпаний на 2015 год составляют 5,09 млрд. сом. На погашение основной суммы по кредитам будет направлено  3,148 млн.сом, а расходы по выплате процентов составят в целом  1,941 млн. сом.

    Затраты по оплате долговых обязательств в 2015 году по основным кредитам выглядят следующим образом:

    На закупку топлива для ТЭЦ г.Бишкек – 503,1 млн.сом (основная сумма – 490,8 млн.сом, выплата процентов – 12,347 млн.сом);

    • На модернизацию ТЭЦ г.Бишкек – 511,077 млн.сом (основная сумма – 357,963 млн.сом, выплата процентов – 153,114  млн.сом);
    • На реабилитацию ТЭЦ г.Бишкек, приобретение и установку оборудования – 62,706 млн.сом (основная сумма – 40,130 млн.сом, выплата процентов – 22,576 млн.сом);
    • На модернизацию линий юга (ПС Датка) – 250,0 млн.сом;
    • На строительство «ВЛ 500 кВ Датка-Кемин и ПС 500 кВ Кемин» - 303,603 млн.сом.

    Импорт электроэнергии из соседних стран

    В связи со сложившимся дефицитом электроэнергии планируется продолжить импорт из соседних стран – Казахстана и Таджикистана. В апреле завершен импорт электроэнергии из Республики Казахстан в объеме 400,69 миллиардов кВтч, после чего планируется закупить с июня по сентябрь месяцы из Республики Таджикистан в объеме 225  миллиардов кВтч.  В четвертом квартале 2015 года будет возобновлен импорт электроэнергии из Казахстана в объеме 450 миллиардов кВтч.

    Таким образом, объем импорта электроэнергии за 2015 год составит 1,075 миллиарда кВтч. или существенно возрастет по сравнению с прошлым годом.

    Закупка топлива для ТЭЦ г. Бишкек

    Недостаточность выработки на гидроэлектрических станциях стала причиной усиленного использования мощностей ТЭЦ г. Бишкек, которая вынуждена в летнее время держать несвойственный ей уровень генерации. Это в свою очередь влечет за собой увеличение объемов закупок для теплоэлектроцентрали – в первую очередь, мазута, угля и газа. Так, ТЭЦ г. Бишкек в летнее время будет вырабатывать мощность 90 МВт, т.е. нести конденсационный режим и 380 МВт в осенне-зимний период, что потребует закупки топлива на сумму 5,3 миллиардов сомов за 2015 год. Таким образом, планируется выработка 1,995 млрд. кВтч электроэнергии, тогда как в 2014 году выработано 1,253 млрд. кВтч., т.е.увеличение составит 742 млн.кВтч или 59,2%.

    В связи с увеличением выработки электроэнергии на ТЭЦ расходы на покупку топлива также возрастают с 3,531 млрд. сом в 2014 году до 5,370 млрд. сом в 2015 году или на 52.1%.

    Свернуть
  • Стоимость строительства 1 км автомобильной дороги и ее сравнение с зарубежными аналогами

    Стоимость строительства дорожных объектов существенно зависит от множества факторов: регионального расположения объектов, климатических условий,... Читать полностью

    Стоимость строительства дорожных объектов существенно зависит от множества факторов: регионального расположения объектов, климатических условий, геологического строения, социально-экономического развития региона, принятых технических решений при проектировании объектов, наличия затрат по отводу и выкупу земель, наличия водных преград и иных препятствий, роста цен на

    дорожно-строительные материалы, а также ряда других факторов.

    В отличие от отечественной практики в европейских странах, США и Канаде в структуру затрат на строительство не входят затраты на подготовку территории (выкуп земли, свод лесов, а также вынос, снос и перенос зданий, сооружений и инженерных коммуникаций). Эти функции берет на себя государство и указанные затраты оплачиваются из других источников. В отечественной практике эти затраты несет строительная организация. Они отражаются в сметной стоимости объектов и составляют от 10% (на незастроенной территории) до 45% (в густонаселенной местности) от общей стоимости объектов.

    Если сопоставлять структуру затрат по сводному сметному расчету в России и за рубежом, то следует отметить, что в других странах в стоимость строительства автомобильной дороги, кроме затрат на подготовку территории строительства не включается еще целый ряд затрат, учитываемых у нас в стране. Наиболее весомыми из них являются затраты, связанные с разработкой проектной документации и надзором за строительством, которые в других странах не финансируются за счет сметы на строительство.

    Даже с учетом всех этих затрат, средняя стоимость строительства 1 км сопоставимой полосы движения в 2013 году в Российской Федерации была в 3 раза ниже, чем в Германии, в 2 раза ниже, чем во Франции, Канаде, США и сопоставима со стоимостью строительства 1 км в Испании и Финляндии (по данным, подготовленным Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом).

    Свернуть
  • По вопросу разработки и утверждения типовых программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности

    Порядок разработки и утверждения типовых программ предусмотрен статьей 85.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в... Читать полностью

    Порядок разработки и утверждения типовых программ предусмотрен статьей 85.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с п. 2 ст. 85.1 указанного Федерального закона Минтрансом России принят приказ от 08.09.2014 № 243 «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области подготовки сил

    обеспечения транспортной безопасности», в соответствии с которым разработаны следующие программы:

    •  типовая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;
    • типовая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве;
    • типовая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации работников субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства;
    • типовая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации работников, включенных в состав группы быстрого реагирования;
    • типовая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности;
    • типовая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации работников, осуществляющих наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности;
    • типовая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации работников, управляющих техническими средствами обеспечения транспортной безопасности;
    • типовая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации иных работников субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, выполняющих работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства.
    В соответствии с положениями законодательства в области образования рабочие программы по подготовке сил обеспечения транспортной безопасности должны разрабатываться на основе типовых организациями, имеющими лицензию на право осуществления образовательной деятельности.
    Свернуть
  • Что такое лицензия?

    Лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности... Читать полностью

    Лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом.

    Свернуть
  • Какие виды деятельности подлежат лицензированию?

    Подлежат лицензированию следующие виды деятельности: деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом... Читать полностью

    Подлежат лицензированию следующие виды деятельности:

    • деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;
    • деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов;
    • погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах;
    • деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
    Свернуть
  • Какие документы необходимы для получения разрешения на перевозку опасных грузов?

    Необходимо подать заявление, к которому приложить следующие документы: копию свидетельства о регистрации транспортного средства,... Читать полностью

    Необходимо подать заявление, к которому приложить следующие документы:

    • копию свидетельства о регистрации транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозки опасных грузов, а также документа, подтверждающего право владения таким транспортным средством на законных основаниях, если оно не является собственностью перевозчика;
    • копию свидетельства о допуске транспортного средства EX/II, EX/III, FL, OX и AT и MEMU к перевозке опасных грузов;
    • копию свидетельства о подготовке водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы;
    • документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае подачи заявления в уполномоченный орган представителем перевозчика.
    Свернуть
  • На какие автотранспортные средства необходимо устанавливать тахограф?

    На транспортные средства категории М2, М3, N2, N3, за исключением транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные... Читать полностью

    На транспортные средства категории М2, М3, N2, N3, за исключением транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки и транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров.

    Свернуть

Не нашли ответа на свой вопрос?

Задайте его нам, и и мы постараемся на него ответить.