Сегодня 18.11.2017, суббота
Видео
ФИО:

Электронный адрес

Сообщение

Код с картинки


Электронный адрес

АРИС
Наши партнеры
База данных по тендерам

Новости, интервью

В 14 малых городах республики в рамках Проекта инфраструктуры и наращивания потенциала малых городов (ПИНПМГ) внедрена биллинговая система

 

Целью внедрения биллинговой системы было повышение собираемости оплаты, информирование населения об оказываемых услугах и их оплате, снижение затрат времени контролеров и бухгалтеров на работу с населением, а также оперативность и достоверность подготовки отчетности.

 

По словам специалиста АРИС по внедрению биллинговой системы Алмаза Суеркулова повысилась эффективность работы предприятий, выросла собираемость платежей за предоставляемые услуги. Кроме этого улучшилась работа с абонентами, т. е. у населения появилась возможность получения информации о предоставляемых услугах, что позволяет требовать соответствующее их качество, о задолженности на конец месяца, при необходимости оперативное получение информации о природе возникновения задолженности, получение справочного отчета о сумме пени, а также информации о том, к кому можно обращаться по возникшим вопросам. При внедрении данной системы были и проблемы, которые связаны с незаинтересованностью со стороны руководителей и бухгалтеров предприятий, отсутствие кадров, компьютерной техники и т. д.

 

Со стороны АРИС, при внедрении биллинговой системы была предоставлена и установлена компьютерная техника, налажена локальная сеть, обучен персонал, а также ведется постоянное консультирование по возникающим проблемам.

 

Выгоды от внедрения биллинговой системы

 

для органов местного самоуправления (ОМСУ): оперативная информация о собираемости оплаты за любой период, сравнительный анализ собираемости по периодам; оперативная информация по задолженности абонентов по категориям (население; бюджет: республиканский и местный; коммерческие структуры); достоверные данные по численности населения; информация о доходах предприятия, анализ их происхождения; информация о задолженностях абонентов (по квартирам, домам, улицам или участкам); информация по абонентам, чья задолженность превышает определенную пороговую сумму; оценка качества работы контролеров (собираемость по участкам); расчет объема поставляемой воды;

 

для бухгалтеров: оперативная информация о суммах начислений по воде, канализации, пеням и другим услугам (все начисления абонентского отдела отражаются по дебету «Счета к получению», по кредиту «Доход»; оперативная информация по оплате как по кассе, так и по банку; информация по сбору денег каждым контролером для начисления им заработной платы; экономия времени при начислении как физическим, так и юридическим лицам (счета-фактуры);

 

для контролеров: упрощение работы из-за внедрения бумажных счетов и автоматизации учета абонентов (нет необходимости вести расчеты, сокращается количество посещений абонентов); улучшение отношений с абонентами из-за внедрения бумажных счетов (прозрачность расчетов); повышение зарплаты ввиду повышения сборов;

 

для населения: ежемесячное получение информации о предоставляемых услугах, что позволит требовать соответствующее их качество; ежемесячное получение информации о задолженности на конец месяца; при необходимости оперативное получение информации о природе возникновения задолженности; получение справочного отчета о сумме пени; получение информации о том, к кому можно обращаться по вопросам, связанным с питьевой водой (адрес и телефон).

 

Города Кыргызской Республики, где внедрена биллинговая система:

 

Город / Предприятие

Что внедрено

Дата внедрения

1

Кант, «Водоканал»

Автоматизация бухгалтерии, биллинговая система, система автоматизации зарплаты

2006

2

Шопоков, «Комбинат благоустройства»

Автоматизация бухгалтерии, биллинговая система, система автоматизации зарплаты

2009

3

Майлуу-Суу, «Водоканал»

Биллинговая система, система автоматизации зарплаты

2007

4

Майлуу-Суу, «Зеленстрой»

Биллинговая система

2008

5

Кызыл-Кия, «Водоканал»

Биллинговая система

2007

6

Таш-Комур, «Водоканал»

Биллинговая система

2008

7

Жалал-Абад, «Водоканал»

Автоматизация бухгалтерии, система автоматизации зарплаты

2008

8

Ош, «Спец автобаза»

Автоматизация бухгалтерии, биллинговая система, система автоматизации зарплаты

2009

9

Ноокат, «Водоканал»

Биллинговая система

2010

10

Сулюкта, «Водоканал»

Биллинговая система

2010

11

Балыкчи, «Водоканал»

Биллинговая система

2008

12

Балыкчи, «Коммунальное предприятие по вывозу мусора»

Биллинговая система

2008

13

Чолпон-Ата, «Водоканал»

Биллинговая система

2008

14

Кара-Кол, «Комбинат благоустройства»

Биллинговая система

2008

15

с. Тюп, «Водоканал»

Биллинговая система

2009

16

Нарын, «Водоканал»

Биллинговая система

2008

17

Нарын, «Коммунальное предприятие по вывозу мусора»

Биллинговая система

2010

18

Талас, «Водоканал»

Биллинговая система

2008

 

 

Справочно:

 

Биллинговая система это программный продукт, разработанный специалистами АРИС для автоматизации деятельности коммунальных предприятий, которая включает в себя автоматизацию бухгалтерского учета, расчет заработной платы, расчет абонентов, которым предоставляются коммунальные услуги: подача воды, обеспечение централизованной системой канализации, вывоз твердых бытовых отходов.

Материалы по теме

20.09.2007
23.08.2010
29.11.2010
29.11.2010

Ключевые слова

Джалал-Абад sdf KFW Всемирный банк Жайыт комитет МПО Наблюдательный совет Жайыт комитеты Нарын ПСИ Конверсия долга Жалал-Абад закупки тендеры ППСН гендерное развитие Объект был построен в рамках Проекта ПГИБО Проекты ПГИБО внешний долг ПИНПМГ АРИС Кошуун фермеры Пастбища ПСИУ DFID ЮРП Эльмира Ибраимова
О нас | Реализуемые проекты | Завершенные проекты | Аудиторские отчеты | Новости | Тендеры | Тендеры партнеров | Результаты тендеров | Вакансии | Контакты |